Коворкинг
Коворкинг – быстро набирающая популярность модель организации офисного пространства. Коворкинг (от англ. Co-working, «совместная работа») в широком смысле — подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве; в узком — подобное пространство, коллективный офис (англ. coworking space). Коворкинг характеризует гибкую организацию рабочего пространства и стремление к формированию сообществ резидентов и внутренней культуры.
Главная идея коворкинга – в возможности арендовать на короткое время (на день или больше) рабочее место, получив доступ ко всему комплексу офисных услуг. Как дополнительные услуги коворкинги предлагают возможность закрепления определенного рабочего места, аренды переговорных и конференц-залов, кейтеринг и др.
Преимущество коворкинга – снижение и полная прозрачность расходов на содержание офиса. Такой подход особенно удобен для небольших компаний или стартапов, для которых слишком накладно содержать постоянный офис. Как показывает практика, кроме экономических факторов, в пользу коворкингов эффективно работают мотивационные факторы: рабочая атмосфера, возможность широкого развития горизонтальных связей между компаниями, активный обмен идеями и установление новых контактов. Часто коворкинги совмещают с бизнес-акселераторами, обеспечивая начинающим инвестиционным компаниям все необходимые условия для успешной работы.
Первый коворкинг в мире был открыт в 2005 году, но бум в этой отрасли начался несколько позже. На сегодня уже несколько десятков тысяч офисных рабочих мест в мире находятся в коворкингах.