Нетворкинг
Нетворкинг (от networking – букв. плетение сети: net – сеть + work – работать, полезные связи) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи (пример: устроить ребенка в детский сад, найти работу, познакомиться с будущим супругом) и бизнес-вопросы (пример: находить клиентов, нанимать лучших сотрудников, привлекать инвесторов). При этом, в сути нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.
Это формирование вокруг себя круга людей, каждый из которых имеет «вес» в социуме или является профессионалом в определенной области. Весьма интересное буквальное определение данного термина — «Плетение сети».
В основе понятия «нетворкинг» лежит так называемая теория шести рукопожатий, разработанная в 1960-х годах американским социологом Стенли Милгрэмом и психологом Джеффри Трэверсом. Суть её в том, что каждый из нас опосредственно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. В среднем эта цепочка состоит из шести человек.
В России «нетворкинг» часто путают с обычным общением в социальных сетях, а также с понятием network из информационных технологий (ИТ), в частности с проектированием сети из ПЭВМ и работой этой сети. Также смешивают со схожими понятиями: блат, пикап, «мохнатая лапа», «прохиндиада», «кумовство», «протеже». Также новым понятием часто манипулируют для придания значимости проводимым мероприятиям.