Цифровая студия

Евгения Баранова      8 951 902-92-18

    Создание игры Тетрис

    18 июля 1985 г. создан первый «Тетрис».

    Одна из популярнейших игр в истории была создана малоизвестным российским программистом Алексеем Пажитновым (род. в 1956 г.). Он работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.



    В основу идеи «Тетриса» была положена американская головоломка «Pentomino Puzzle», придуманная математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов (пентомино – от греч. «пента» – пять) и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры.

    Планируя создать компьютерный вариант «Пентомино», Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться.

    Однако возможности тогдашних ЭВМ оказались слишком слабы для воплощения новой идеи, поскольку для компьютерного «Пентамино» не хватало ресурсов. Тогда Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх. Так родилось «Тетрамино» (от греч. «тетра» – четыре). Сокращённое название «Тетрис» прижилось чуть позже.

    В течение двух месяцев была создана первая графическая цветная версия Тетриса, обладавшая управлением и мелкими приятностями, вроде таблицы рекордов. Первая компьютерная версия этой игры появилась 6 июня 1984 года. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили её по своему НИИ. А 18 июля 1985 года появилось первое электронное устройство для игры в «Тетрис».

    Вскоре игра стала известной в СССР. «Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения: как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.

    За 20 лет существования все виды «Тетриса» (включая официальную статистику, электронные устройства и нелегальные продажи) разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.

    Алесей Пажитнов с 1991 года проживает в США.

    • Главная страница
    • Что такое оцифровка?
      • Оцифровка видео
      • Оцифровка аудио
      • Оцифровка кинопленки
      • Сканирование (оцифровка) фотопленок, слайдов
      • Сканирование (оцифровка) фотографий, документов
      • Сканирование (оцифровка) книг
    • Наши услуги
    • Примеры наших работ
      • Видео
      • Аудио
      • Кинопленка
      • Фотопленка
      • Слайды
      • Видеомонтаж
      • Меню диска
      • Слайд-шоу
      • Аудиомонтаж
      • Сканирование (оцифровка) книг
      • Сканирование рентгеновских снимков
      • Реставрация фото и фотомонтаж
      • Бессмертный полк
      • Раскрашивание ч/б фото
      • Фотокадр с видеозаписи
      • Печать на дисках
      • Обложки для коробок DVD и CD
      • Рамки для оформления цифровых фото
      • Приведение в порядок видеоархивов
      • Плакаты, коллажи, листовки, объявления
      • Преобразование презентаций в видео
    • Прейскурант
    • Скидки и акции
    • Сопутствующие товары
    • Контакты
    • Документация
    • Наши клиенты
    • Фотогалерея
    • Отзывы, вопросы, пожелания
    • По теме и не очень
    • Наша история
    • Наш музей
    • Наши друзья
    • Барахолка
    • Поиск по сайту
    Канал на Дзене Группа в Вк Канал на YouTube Telegram-канал Группа на Ок Канал на Rutube Яндекс.Карты Наш музей Бессмертный полк

    ИП Баранов Е.Г.

    ИНН 525900451107

    ОГРНИП 314526209000012

    © Цифровая студия Евгения Баранова, 2005-2025

    Яндекс.Метрика